♤ Возмездие отрешенных ♤

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ♤ Возмездие отрешенных ♤ » Закрытые файлы истории » О RDA и технологиях людей на Пандоре


О RDA и технологиях людей на Пандоре

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

AMP Suit—(Amplified Mobility Platform)
(Броне)костюм АМР – (Платформа Повышенной Проходимости).

Водителя АМР перевожу как «пилот-оператор», так как он упоминается и как driver, и как operator.

Функции:
платформа для оружия, используемая в боевых, а также гражданских операциях, проходящих в токсичной атмосфере и особо опасных местах. Используется на Пандоре для строительных нужд, обеспечения безопасности на карьерах и в экспедициях, для охраны периметра Адских Ворот.
Официально обозначение:
платформа повышенной проходимости МК-6.
Характеристики:
Высота – 2.205м
Ширина – 2.830м
Вес (в среднем, зависит от оснащения) – 1,7т
Навигация и связь:
GPS, FLIR (тепловизоры), радар, система ночного видения – используются для навигации и наведения оружия. Управление из кабины голосовое. Имеется привязка систем управления к голосу конкретного пилот-оператора.
Вооружение:
30мм съемная пушка, носимая «за плечом». Питание пушки ленточное, аналогичное беззвеньевым боеприпасам авиапушек (отсебятина). Дополнительно может оснащаться огнеметом и керамическим ножом.
Примечания:
Данный класс шагающих бронекостюмов обеспечивает превосходную защиту от ядовитой атмосферы, опасных насекомых и прочих зубастых тварей, хотя и не был разработан специально для условий Пандоры. В руках опытного пилот-оператора может показать чудеса скорости и подвижности.

Обзор возможностей:

Платформа повышенной проходимости, сокращенно АМР (от англ. Amplified Mobility Platform), это дальнейшее развитие военных экзоскелетов, впервые применявшихся на Земле в середине 21го столетия. Десятилетиями они модернизировались в ходе применения на различных театрах военных действий – от Арктики до джунглей и пустынь. Также нашли широкое применении и герметичные, защищенные от токсического воздействия модели. Они массово использовались на лунных и марсианских колониях (где они работали от батарей и/или моноблочных керамических турбин). Их высокие характеристики, проверенные временем, оказались неоценимы в смертоносном мире Пандоры.

Шагающие машины, управляемые людьми, увеличивали силу и подвижность солдат и обычных рабочих, обеспечивали защиту в военное время и от враждебной окружающей среды. В отличие от экзотических проектов, где оружие интегрировалось с телом, АМР был многофункциональным устройством, дублирующим все функции обычного солдата. Поскольку солдат тратит много времени на различные погрузочно-разгрузочные работы, разработчики решили, что АМР должен обладать теми же самыми возможностями, что и обычные пехотинец: две ноги, две руки, очень подвижные пальцы. Это позволяет не только расширить функциональные возможности, но и позволяет применять больший спектр вооружения.

Сервомоторы, управляющие конечностями, чутко реагируют на движения рук пилот-оператора, а движение ног в изолированных слотах многократно усиливаются.

Руки пилот-оператора перемещают серводатчики (servo armatures), и манипуляторы АМР следуют этим движениям с высочайшей точностью. Поскольку пространство внутри кабины ограничено, руки АМР реагируют с двукратным усилением движений. Это требует многочасовых тренировок пилот-оператора для достижения ловкости и точности движений; усиление в масштабе 1:2 требуют особого внимания. Движения ног регистрируются педалями и усиливаются пропорционально давлению. Датчики ног работают не так, как датчики рук. Пространство, в котором располагаются ноги, еще более ограничено, и педали не имеют необходимой свободы дейсвий. В компьютер заложены программы движения, и он реагирует на силу и направление давления ног пилот-оператора, вызываю ту или иную последовательность движений. (неточно) Пилот-оператор путем направленных особых движений ступней заставляет механизм выполнять те или иные действия. АМР выполняет требуемые перемещения, учитывая характер местности и направление движения, сохраняя при этом равновесие.

Руки-манипуляторы напротив, действуют, усиливая движения рук оператора напрямую, что упрощает управление. Управление пальцами руки происходит вообще без изменения, коэффициент масштабируемости усилия 1:1. Кисть руки  имеет обратную связь, срабатывающую, когда механические пальцы ощущают какое-либо сопротивление. Оператор ощущает то, что делает АМР. Говорят, что можно управлять бронекостюмом вслепую, руководствуясь одними только ощущениями обратной связи.

В бронекостюме человек способен ударом руки повалить дерево, нести до полтонны груза или осуществлять сборку здания из заранее подготовленных строительных блоков без посторонней помощи. Его пушка способна изрешетить все, на что устремлен взгляд пилот-оператора, со скоростью 250 бронебойных снарядов в минуту. (неточно)

Профиль использования и спецификации:

АМР – подвижный, мощный внедорожный боевой юнит. Его огневая мощь позволяет подавлять сопротивление большинства противников и сократить время преодоления пересеченной местности и вражеских укреплений. Хотя АМР не так сильно вооружен или защищен как классическая бронетехника и уступает ей в скорости на открытом пространстве, он, тем не менее, вне конкуренции в гористой местности, в лесах и городах. Бронекостюм выполнен из композитных материалов и керамики, что позволяет ему эффективно действовать в условиях сильных электромагнитных помех. (или элетровихрей, непонятно что имеется ввиду под EMF)

АМР хорошо защищает от жалящих насекомых Пандоры. Герметичная кабина и встроенная дыхательная система (BIBS, Built-In Breathing System) позволяют персоналу RDA выполнять разнообразные операции на Пандоре и других объектах внеземелья. Внутри кабины поддерживается избыточное давление 0.3 psi (это 0,02 атмосферы, если не ошибаюсь), чтобы предотвратить проникновение снаружи ядовитых газов. Предусмотрен аварийный отстрел фонаря кабины на случай пожара, или если пилот-оператор не в состоянии покинуть кабину.

Хотя пилот-оператор может овладеть навыками вождения и ведения боя за два месяца, ему потребуется еще несколько месяцев на то, чтобы научиться вставать после падения на спину («проблема черепахи»). Однако вероятность такого падения невелика из-за гироскопических датчиков и DBS (системы динамической балансировки). Эта система балансировки автоматически корректирует положение центра тяжести, когда АМР ходит или перемещает тяжести. Она мгновенно приспосабливается к передвижению по неровной местности; АМР трудно сбить с ног, для этого потребовалось бы прямое попадание ракетой (или удар танатора).

Обратная связь в управлении руками одновременно и чувствительна, и сильна. Настолько, что может полностью затормозить руку пилот-оператора в воздухе, если рука АМР встретила препятствие. Давление на руку человека пропорционально давлению, испытываемому механической рукой, опытные пилот-операторы могут взять куриное яйцо и не раздавить его.

На случай, если пилот-оператор ранен или убит, АМР имеет «режим возврата» («walk-back»), когда он самостоятельно идет обратно столько, сколько позволит его запас топлива или резервные батареи (не уверен). Эта возможность была введена, чтобы снизить потери дорогостоящих бронекостюмов. Функция вызывается либо пилот-оператором, либо дистанционно из штаб-квартиры специальных сил (SpecOps) в Адских Вратах, когда биотелеметрия показывает бессознательное состояние пилот-оператора или его смерть. Доступ за пределы периметра Адских Врат или в зону карьера разрешается только в бронекостюме специальных сил. АМР, управляемые обычными рабочими или людьми, не входящими в состав специальных сил, не имеют оружия и слотов для крепления боеприпасов.

Туловище бронекостюма прикрывает ударопрочный стекло-полимерный фонарь (canopy, не знаю как адекватно перевести). Ноги и подошвы укреплены против мин и осколков.

Силовая установка – газотурбинный двигатель 6849-RLF. Это стандартный движок, применяемый военными, он отлично ведет себя в снегу, в песке, пыли и грязи. АМР способен работать при нормальной нагрузке в течение восьми часов без дозаправки. Топливный элемент в виде энергоемкой батареи, встроенные как резервный источник энергии, может обеспечить работу еще в течение двух часов.

Все силовые приводы находятся внутри корпуса. Газотурбинный двигатель через систему усиления с обратной связью приводит в действие сервомоторы, обеспечивающие движение корпуса, ног, рук и пальцев. Все это позволяет увеличить силу пилот-оператора, в среднем, в пятнадцать раз. Механические руки развивают давление 150 килограмм на квадратный сантиметр. Этого хватит чтобы смять металлическую трубу или пробить кирпичную стену. Каждый АМР калибруется пилот-оператором вручную для более легкого вождения и для того, чтобы не получить травм.

Оружие АМР еще более смертоносно, чем его грубая сила. 30мм пушка GAU-90 способна посылать 250 разрывных снарядов в минуту. Боеприпасы подаются по ленте, изгибающейся через плечо, из канистр, расположенных на спине. Пушка может быть заброшена за плечо на специальное крепление чтобы освободить руки. Другой вид оружия (нестандартный) – это боевой самозатачивающийся керамический нож, твердый как алмаз. Соответственно размерам бронекостюма, лезвие ножа длинной более метра и способно разрубить большинство металлов. (Смертоносный, но не такой уж и полезный как некоторые другие устройства, нож, как полагают, на самом деле просто понты ребят из спецназа и специальных сил ScecOps) (почему в скобках, непонятно)

Рабочая модификация бронекостюма полностью копирует боевую за исключением оружия. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя как на Земле, так и на Пандоре.

Системы целеуказания:

ИЛС (HUD) (индикатор лобового стекла) пилот-оператора отображает данные с радара, активную ИК (инфракрасную) и пассивную термокартинку на противоударный визор над центральным пультом. Когда фонарь кабины закрыт противоосколочным щитом, управление АМР производится с использованием только этих средств. На Пандоре с ее влажностью и электромагнитной активностью эти приборы печально прославились своей склонностью к отказам. Из-за того, что электроника целиком производится на Земле, в условиях Пандоры отремонтировать ее трудно.

Когда руки пилот-оператора внутри серводатчиков, он использует голосовое управление бронекостюмом. Внешние звуки могут быть воспроизведены без искажений, изменены или усилены внутри кабины. Пилот-оператор может «слышать» другие АМР, а также обычных пехотинцев и определять их местоположение по звуку. Голос пилот-оператора также может быть воспроизведен через внешние динамики.

Когда кнопочный переключатель серводатчиков (Master Servo Arm) включен (на левом servo), то руки АМР через секунду автоматически перемещаются в ту же позицию, которую занимают руки пилот-оператора. Когда пилот-оператор выключает MSA повторным нажатием (индикатор меняется с зеленого на красный), то спустя секунду руки бронекостюма занимают нейтральное положение покоя.

http://forumupload.ru/uploads/000b/92/f4/431-1.jpg

0

2

Scorpion Gunship
Боевой вертолет «Скорпион»

Функции:
Двухтурбинный винтокрылый летательный аппарат вертикального взлета и посадки, используемый на Пандоре для ближнего прикрытия с воздуха и в роли эскорта. Скорпион – это быстро реагирующая, высокоманевренная одноместная платформа для оружия ближнего действия. Они эскортируют орбитальные шаттлы на этапе снижения, летают в миссии непосредственной поддержки (close-air-support (CAS)) с базы Адские Врата на прилегающие территории карьера, а также в операции по зачистке и в разведку. Очень эффективны против поверхности, летающих хищников и местного населения Нави.

Официальное название:
Боевой вертолет АТ-99

Обиходное название:
Скорпион

Название у Нави:
Kunsip (дрышпак)

Габариты:
Длина 11,17 м
Размах винтов 8,72 м
Высота 3,51 м

Скорость:
Крейсерская 100 узлов
Максимальная 140 узлов (в атмосфере Пандоры)

Дальность:
800 км на полных баках с заряженым оружием

Силовая установка:
Две поворотные соосные роторные системы в кольцевых обтекателях, в общей сложности четыре трехлопастных винта. Двойная турбина  Magnussen KE-76 приводит в действие вращающиеся в противоположных направлениях кольцевые керамические винты.

Навигация и отображение:
FLIR (тепловизоры), радар, IFF(система «свой-чужой»), активная защита отсутствует.

Вооружение:
Четыре пулемета пятидесятого калибра со скорострельностью 700 выстр/мин закреплены на свободно вращающихся турелях. По бокам фюзеляжа расположены две пары пилонов для подвески вооружения. Скорпион несет 150 НАР ТК-411 (WAFAR, привет из Вьетнама )в десяти 15-зарядных блоках НАР. (неточно) Способ применения ракет зависит от типа боеголовки и варьируется от тактических задач до ударных. Восемь ПТУР «Хокай» HELLFIRE (запускаемых с вертолета по принципу «выстрелил и забыл») используются для поражения воздушных целей с использованием расположенных на носу средств наведения.

Обзор:

Вертолет АТ-99 «Скорпион» является высокоманевренным ракетоносцем класса «Москит». Это машина конца двадцать первого столетия, созданная в период, когда применение БПЛА постепенно было сокращено из-за повсеместного применения террористами и повстанцами электромагнитного оружия класса земля-воздух, а также из-за требований людей, которые требовали восстановления пилотируемой боевой авиации после восьмидесяти лет господства беспилотных летательных аппаратов. Так как все летательные аппараты на Пандоре производятся на ней с применением технологии стереолитографии, необходимо было выбрать такие проекты времен 21 века, которые бы не требовали экзотических высокотехнологических материалов середины 22 столетия.

Вертолет АТ-99 «Скорпион» – это двухтурбинный аппарат вертикального взлета-посадки с отклоняемым ротором. Кабина имеет легкое композитное бронирование, фонарь покрыт ударопрочным прозрачным оксинитридом алюминия (oxynitride) и поликарбонатом. Оружие управляется стандартным бортовым компьютером с возможностью перехода на ручное управления в условиях плотных электромагнитных помех. Дисплеем для пилота является иммерсивный ИЛС (то есть вогнутый ).

Применение оружия ограничено системой «свой-чужой», которая предотвращает стрельбу по своим машинам в сложной обстановке. Пушка просто не стреляет, если рассчитанная вероятностная конус-трасса полета дружественного аппарата попадает в такую же трассу полета снарядов. (неточно) Все летательные аппараты на Пандоре во время боевых действий в реальном времени по маякам системы «свой-чужой» отслеживают взаимное расположение друг друга, и эти данные используются в системах ограничения применения оружия.

Кабина «Скорпиона» герметична, и в ней поддерживается избыточное давление чтобы предотвратить попадание внутрь токсичной пандорианской атмосферы. Коррозирующее действие сульфида водорода приводит к тому, что необходимы очень частые профилактические работы и постоянное обслуживание, несмотря на то, что «Скорпионы» с их керамическими турбинами и приводами более стойки к химическому воздействию, нежели их предшественники, хотя это были более современные и продвинутые разработки.

Катапультных кресел нет, так как ставка делается на спасение авторотацией винтов при отказе силовой установки. У этих аппаратов, как и у всех машин конца 21-го века, имеется один серьезный дефект. Если ротор будет достаточно сильно поврежден, начнется люфт, или произойдет отрыв лопасти, то это повлечет полное разрушение соосного узла, и осколки под действием центробежной силы изрешетят фюзеляж. При этом второй нормально работающий роторный блок вызовет резкий неуправляемый разворот по оси крена, что неизбежно приводит к полной потере управления.

Этот эффект снижен при помощи ударопрочной керамики и углеродных нанотрубок в кольцевых обтекателях, защищающих винты. Эти кольца очень жесткие и выдерживают значительные нагрузки. Они также предохраняют концы лопастей от контакта с препятствиями во время полета в условиях сложного окружения. Это делает вертолет хорошим средством для полетов среди висящих лиан и парящих гор. Спереди на кольцах расположены режущие кромки «лианорубов». Они отклоняют и срезают висящие лианы точно так же, как это делалось на земных вертолетах против столкновения с линиями электропередач в течение двух столетий (имеется ввиду АН-64 Апач, на котором действительно есть такая штука, и она реально работает).

Спецификации и динамика полета:

«Скорпион» создавался для полетов в атмосфере Земли, но затем был приспособлен к полетам в условиях Пандоры, точнее, к высокому содержанию кислорода. Вертикальная скорость регулируется двумя сдвоенными поворотными роторными блоками, впрочем как и на любом вертолете середины 21-го века. Максимальная скорость «Скорпиона» 190 узлов (350 км/ч) на Земле, но на Пандоре она составляет только 140 узлов(260 км/ч), и то в пикировании, из-за более плотной атмосферы. Максимальная разрешенная перегрузка для винтомоторной группы составляет: положительная 3g и отрицательная 2g на режиме 100% оборотов (неточно). Скороподъемность с максимальной боевой нагрузкой и полными баками – 545 м/мин.

Подобно вертолету 20 века AH-1 «Кобра», «Скорпион» легкий, маневренный и адаптируемый. Стандартная конфигурация предусматривает два носовых пулемета, блоки НАР на основной подвеске по бокам фюзеляжа и дополнительные ракеты на подфюзеляжных пилонах впереди. На Пандоре «Скорпион» обычно оснащается восемью ракетами «Хокай» класса «воздух-воздух» и десятью НАР TK-411 класса «воздух-земля».

Сложные трехлопасные пропеллеры имеют в диаметре 5,49 м и помещены соосно друг над другом. Два роторных блока расположены по бокам от фюзеляжа и отклонены вверх на фиксированный угол восемь градусов (стандартное V-образное крепление, обеспечивающее устойчивость на всех двуроторных аппаратах).

Вертикальная тяга увеличивается и уменьшается изменением общего шага винтов роторной системы, приводимой в движении сервомоторами, расположенными в кольце на внешнем конце каждой из шести лопастей. Это действие управляется традиционной ручкой управления, расположенной слева и передвигаемой пилотом вверх и вниз. Винты вращаются с постоянной скоростью, а изменение общего шага винтов управляет силой воздушного потока, отклоняемого лопастями. Обороты винтов поддерживаются постоянными при помощи бортового компьютера. Дроссели (РУДы) используется только в ручном режиме, и по умолчанию заблокированы. Во время боя или в критической ситуации дроссели могут быть выдвинуты в положение 120% мощности, но это заставляет концы лопастей двигаться в пандорианской атмосфере с околозвуковой скоростью, что вызывает повышенную вибрацию и сокращает ресурс работы всей роторной системы.

При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы. Управление осуществляется джойстиком на правом подлокотнике кресла пилота. В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением.

Крен вертолета вызывается раздельным изменением общего шага винтов роторных блоков, и осуществляется теми же сервомоторами, которые регулируют шаг винтов при подъеме и тангаже. Крен управляется отклонением джойстика вправо и влево.

Управление по рысканью осуществлением одновременным отклонением в разные стороны блоков роторной системы целиком вместе с обтекателями. Этим управляют ножные педали, традиционные еще со времен первых геликоптеров.

Скольжение вперед и назад осуществляется синхронным поворотом блоков роторной системы. Их поворачивают сервомоторы в основании каждого кольцевого обтекателя. Чтобы лететь вперед, оба роторных блока, левый и правый, поворачиваются так, чтобы воздушный поток был направлен назад. Для торможения они разворачиваются в противоположную сторону. Роторные блоки соосны, их винты вращаются в разные стороны и нейтрализуют крутящий момент, таким образом, нет эффекта прецессии, когда блоки разворачиваются для управления рысканием или для ускорения/торможения. Управление прямолинейным ускорением и торможением осуществляется джойстиком в правой руке путем отклонения его вперед и назад.

Существует небольшой эффект маятника во время подъема и висения на месте, который выглядит как характерное отклонение носа вниз во время быстрого набора скорости из положения на месте, но этот эффект незаметен на скорости вследствие стабилизирующего действия хвостового оперения.

Силовая установка состоит из двух турбин мощностью 1,970 shp, 1469 кВт и питает общую трансмиссию. Далее мощность отбирается двумя двигателями внутри кольцевых обтекателей, которые вращают винты от внешнего края, а не от центральной втулки. Имеется ультраконденсаторная резервная система, способная поддерживать обороты винтов в течение двух минут при отказе двигателя.

Критерии отбора и задачи:
Задача «Скорпиона» – защищать людей и имущество RDA от различных враждебных сил Пандоры, включая наземных хищников, больших травоядных животных, защищающих свою территорию, воздушных хищников и нападений Нави на земле или в воздухе. Шахтеры, геологи, группы наблюдения, наземные патрули и прочий персонал базы всегда рады иметь «Скорпионов» над головой в качестве прикрытия. Даже Врата Ада станут уязвимы без бдительных, патрулирующих по 26 часов «Скорпионов».

«Скорпион» – это разработка в стиле «ретро», хорошо зарекомендовавшая себя в жестоких условиях Пандоры. Его винты с керамическими лопастями легко перенастраиваются для работы в плотной атмосфере Пандоры. Его грузоподъемность конечно же выше из-за низкой гравитации и плотной атмосферы Пандоры, но максимальная скорость страдает вследствие возросшего сопротивления воздуха.

Боевым вертолетом «Скорпион» можно управлять в электровихрях Пандоры (концентрациях магнитных полей), даже в самом мощном из известных, в электровихре Гор Аллилуйя. Однако такие полеты не рекомендуется, так как приборы выходят из строя и приходится руководствоваться Правилами Визуальных Полетов (ПВП). Полет по ПВП в парящих горах опасен из-за повсеместных облаков, тумана и летающих скальных массивов, богатых уноптаниумом, которые постоянно движутся вокруг вихря и не могут быть нанесены на карту. Наведение оружия также перестает работать, и приходится стрелять вблизи прямой наводкой, что делает «Скорпион» уязвимым для больших крылатых хищников.

Среди пилотов ходит немало баек об авариях и почти успешных нападениях таких летающих хищников как горный баньши, Medusa aerocoelenterates, и редкие, но чрезвычайно опасные встречи с королем высот Большим Леоноптериксом. Нападение баньши с наездниками Нави редки и нескоординированы, они представляют слабую угрозу для «Скорпионов», летящих звеньями по две-три машины. Легкая броня и прочный фонарь способны выдержать удар стрелы Нави, несмотря на ее массу и скорость. Однако, по слухам, Нави способны нападать в пикировании и развить скорость, при которой набирается необходимая кинетическая энергия (120 узлов в пике плюс около 40 м/сек скорости самой стрелы), и двухметровая стрела, выпущенная с близкого расстояния, пробивает остекление кабины. Пилотов, способных подтвердить этот слух, нет в живых, а RDA завела политику не тратить время и деньги на поиски потерпевших крушение, так что достоверных сведений на этот счет нет.

«Скорпион», как и все воздушные средства, используемые RDA на Пандоре, выглядит как антиквариат середины 22-го столетия, но по иронии судьбы у него более высокие показатели чем у тех сверхсовременных разработок, которые пытались применять на Пандоре в первые годы освоения.

Долгое время пребывавший в отставке на Земле, «Скорпион» стал надежным и ценным средством в опасных условиях Пандоры. Надежность и неприхотливость в полевых условиях сделали его превосходным выбором в отличие от новейших поколений автономных и пилотируемых боевых летательных аппаратов, применяемых на Земле, построенныех из экзотических материалов (самовосстанавливающиеся нанокомпозиты переменной геометрии) и работающих на квантовой электронике, которая не подлежит ремонту и чувствительна к электровихрям. Помимо прочего, «Скорпион» – дитя эпохи, в которой повсеместно применялось электромагнитное оружие (EMP), его оптоволоконные средства управления, устойчивые к ЕМР-оружию, и экранированная силовая установка идеально подходят для работы в сильных магнитных полях Пандоры. Но из-за небольших размеров, на нем невозможно применять активное экранирование, что делает его уязвимым в зоне сильного электровихря Аллилуйя.

Пандора привлекает пилотов-романтиков, которые мечтают о полетах «на собственном заду» и воздушных битвах в стиле Второй Мировой. После почти двухсот лет войн продвинутыми ракетами загоризонтного противодействия и «умного» оружия, условия Пандоры потребовали пилотов определенного типа, которые жаждут «видеть белки их глаз» и участвовать в собачьих схватках старой школы, несмотря на дополнительный риск.

http://forumupload.ru/uploads/000b/92/f4/432-1.jpg

0

3

С-21 Dragon assault ship - штурмовой аэрокрейсер "Дракон"

http://images2.wikia.nocookie.net/jamescameronsavatar/images/b/bb/Dragon.jpg

С-21 "Дракон" - четырехроторный конвертоплан, тяжелый транспорт и "воздушная канонерка", используемая RDA для боевых операций против На'Ви, или для поддержки научных групп, отправляющихся в длительыне экспедиции в районы, изобилующие враждебными туземцами или фауной. Это наиболее мощное не-ядерное оружие RDA на Пандоре: огневой мощи одного "Дракона" достаточно, чтобы аннигилировать город размером с Манхэттен за 6 секунд. RDA имело всего один действующий "Дракон" на момент противостояния на Пандоре. Второй корабль, хотя и был частично доставлен на Пандору, к моменту действия был небоеспособен из-за отсутсвия ряда важных компонентов, не прибывших с Земли (вероятнее всего, был достроен вскоре после событий фильма) Полковник Квартич использовал один такой корабль как флагман.

Характеристики: 41,5 метров длиной, 31,7 метров шириной, 9,22 метра высотой - корабль имеет форму "летающего крыла", что, видимо, позволяет ему быстро перемещаться в атмосфере. Скорость его в атмосфере Пандоры составляет 310 километров в час.

Дальность полета полностью груженого корабля составляет 1100 километров.

Скороподъемность на Пандоре составляет 427 метров в минуту

Высота полета на Пандоре составляет 2750 метров

Производитель: Сцилла Аэросистемс

"Дракон" - весьма медлительный, маломаневренный, но тяжело вооруженный и защищенный воздушный транспорт. Его огромный арсенал, из многих десятков автопушек, ракет "воздух-земля" и "воздух-воздух" позволяет ему быть отличным лидером для боеле легкизх машин в штурмовых операциях. Огневая мощь этого корабля настолько высока, что после ряда несчастных инцидентов, связанных с "дружественным огнем" (когда "Драконы" ошибочно открывали огонь по своим войскам) вся огневая система управления оснащена обязательными кодами опознавания, не позволяющими открывать огонь по дружественным целям.

В боевых действиях, "Дракон" используется как средство расчистить территорию для высадки боевого отряда из нескольких AMP, 30-100 пехотницев, или другой техники. Благодаря огромной огенвой мощи, корабль легко расчищает периметр, и высаживает войска.

Конструкция: "Дракон" имеет плоскую форму, аналогичную многим экспериментальным машинам 20 столетия (занменитый "летающий блин" фирмы Чанс-Воут 1944 года). Такая конструкция позволяет использовать корпус в полете как источник дополнительной аэродинамической подъемной силы.

Движитель "Дракона" - 4 ротора, обладающих свободой поворота под значительынм углом. Это позволяет машине, несмотря на свои грандиозные размреы, быть весьма маневренной. Каждый ротор составлен из двух расположенных на одной оси трехлопастных пропеллеров, вращающихся в разные стороны. Контроль стабильности машины осуществляется автоматикой. Диаметр каждого ротора - 11,58 метра. Для защиты от осколков и пуль, роторы прикрыты по бокам защитными экранами.

В случае потери одного из роторов, машина может успешно лететь при помощи оставшихся. Расположенный диагонально по отношению к поврежденному ротор обычно отключается тоже, чтобы избежать нежелательных вибраций машины.

Силовая установка машины - две турбины D5 "Джимми", мощностью 15000 лошадиных сил. Турбины расположены в основном корпусе, передача мощности на роторы осуществляется при помощи электромотора. В случае выхода из строя однйо турбины, оставшаяся, переведенная в режим 150-процентной эффективности, может снабжать энергией корабль.

Экипаж:

Активное применение автоматики позволяет значительно сократить экипаж машины, необходимый для успешного ведения боевых действий. В принципе, "Дракон" может управляться всего 2 людьми (естественно, такая ситуация отнсоится к крайнему случаю) располагающимися в двух остекленных носовых кабинах. Располагающийся в левобортной, выдвинутой вперед кабине пилот управляет кораблем при помощи стандартного набора рычагов и педалей - "классического" управления еще времен 20 века.

Сзади и правее кабины пилота находится рабочее место стрелка. Стрелок на борту "Дракона" - больеш чем просто человек за гашеткой автопушки. Используя прицельные компьютеры. он в одиночку управляет всем огромным арсеналом машины.

Вооружение: Основу вооружения "Дракона" составляют тяжелые автопушки, расположенные попарно в турелях, в носовой и кормовой части машины. турели располагаются сверху и снизу корпуса, тем самым полностью прикрывая все простреливаемое пространство. Орудия имеют калибр около 35-80 миллиметров, и полностью автоматизированы. Дистанционно управляемые взрыватели на снарядах позволяют прицельному компьютеру моментально поставить завесу осколков перед любой летящей целью.

В кормовой части корпуса, размещены 4 турели - две сверху, и две снизу. Еще 2 турели расположены в носовой части - сверху и снизу. Таким образом, общее количетсво орудий равно 12.

В дополнение к этим турелям, на носовых пилонах машины закреплены более легкие пулеметы, предназначенные для уничтожения живой силы противника.

Основное вооружение машины располагается на 6 пилонах в центральной части корпуса. На каждом пилоне может быть подвешено до 20 пусковых установок управляемых ракет, или 5 многозапрядных установок, вмещающих (каждая) по 19 мелкокалиберных самонаводящихся ракет. Таким образом, арсенал машины составляет от 120 до 600 ракет.

В дополнение к мощному ракетному вооружению, в носовой части машины смонтированы гранатометы, для стрельбы дымовыми зарядами.

История: Впервые эти корабли появились еще до открытия Пандоры. На Земле, они обычно применялись для боевых операций против стран-изгоев и отрядов тероористов. В войне лишенной лини фронта, "Дракон", обеспечивающий маневренность и огневую мощь целому пехотному подразделению, был основным средством для быстрых нападений на отдельные обнаруженные группировки. Об этом корабле ходила почетная слава, что "появление "Дракона" означает 100-процентное уничтожение любого противника".

На поле боя, "Дракон" обычно играл роль боевого командного центра, медицинского пункта, и системы прикрытия войск. Его управляемые компьютером автопушки были запрограмированы нацеливаться автоматически на источники тепла, что было весьма полезно в противопартизанских операциях, но приводило к частым инцидентам с ошибочным опознанием целей. После особо вопиющего случая, все "Драконы" оснастили системой обязательного распознавания цели.

Более поздние модификации корабля сводились к усилению его арсенала, с целью превращения этого совершенного стража мира и порядка в мощную огневую платформу, способную уничтожить любогго оппонента. Также на корабле были смонтированы мощные системы противодействия электромагнитным помехам. Это было необходимо из-за появления на вооружении у группировок террористов мощных генераторов электромагнитных помех.

0

4

Пилотируемая наземная.

1. Гусеничный вездеход "Кувалда" (Sledgehammer) - универсальная бронированная платформа средней грузоподъёмности, позволяющая развивать приличную скорость по любой местности. Официальная маркировка ATVP-55a. Выполняет как военные (БМП/БТР, артиллерийская самоходная установка, мобильна станция для запуска БПЛА, РСЗО), так и вспомогательные функции, выполняя роль обычного грузовика или лёгкого тягача/трактора. Без дополнительного оборудования может принимать на борт до 23 человек (считая водителя, кабина 3х-местная), или разместить в кузове 2 экзоскелета.

2. Катер на воздушной подушке "Крокодил" (Crocodile), UHBPM. Обладает чуть большей грузоподъёмностью, чем вездеход, но принять на борт из-за конструкционных особенностей может лишь 15 человек (комфортно, по-крайней мере). Вооружён спаркой пулемётов калибра .50 и автоматическим гранатомётом калибра 40 мм. Используется, как правило, для размещения специфических приспособлений, вроде станции запуска беспилотников или установки для распыления кислоты.

Беспилотная воздушная.

"Трутень" D-7p - выглядит как сильно уменьшенная копия "Скорпиона", используется для разведки местности. Вооружён специально сконструированным огнемётом, также в некоторых случаях может применяться в качестве летающей мины.

0

5

http://na-vi.ru/wp-content/uploads/2010/01/hellsgate-avatar.jpg

Врата Ада

Описание: Плацдарм RDA на Пандоре.

Функция: База для жительства, операций и всей человеческой деятельности на Пандоре.

Примечание: Официально – «Колония 01 вне Солнечной системы Администрации Разработки Ресурсов (RDA)», а неофициально известна как «Врата Ада». Находится в постоянном осадном положении в связи с токсичной окружающей средой и опасными животными.

Обзор

Изгородь пентагонального периметра окружает большой комплекс людей на Пандоре. Главные орудийные башни на каждой вершине периметра обеспечивают тяжеловооружённую оборону против вторжений с поверхности и воздуха, в то время как четыре меньшие башни, расположенные по каждой стороне, сдерживают вторжения (в том числе атаки из подкопов) более мелких существ. Окружающая базу чистая полоса, шириной в 30 метров, систематически патрулируется автоматической техникой по уборке растений, которая держит джунгли на расстоянии, регулярно обрабатывая землю кислотными побочными продуктами горнодобывающей деятельности.

Чуть больше трети всей площади занимают взлётно-посадочная полоса, площадки для вертикального взлёта-посадки и связанные с ними вспомогательные объекты. Столько же места отведено под гаражи для транспортных средств, арсенал и промышленный завод, который используется главным образом для изготовления запчастей к горнодобывающему оборудованию и боеприпасов для защиты базы.

Здания администрации, бараки для личного состава службы безопасности, комнаты в стиле мастерских для технического персонала и шахтёров, а также герметичное многоквартирное здание для старшего персонала управления, занимают оставшуюся часть Врат Ада.

Рекреационные объекты, вроде кафетерия (более известного как Кухня Ада), являются общими, за исключением сектора под открытым небом, находящегося между иследовательскими лабораториями и зоной посадки, использующегося преимущественно членами программы «Аватар» для спортивной подготовки и полевых видов спорта.

0

6

Транспортный вертолет Самсон  (SA-2 SAMSON)

http://na-vi.ru/wp-content/uploads/2010/01/Avatar_samson2.jpg

Размеры: 15,9 метров в длинну, 14.99 в ширину.

Максимальная скорость: 144 узла.

Назначение: достижение отдаленных участков Пандоры и транспортировка пехоты на поле боя и с него.
Обзор

Самсоны, представленные на Пандоре, слега модернизированные вертолеты Aerospatiale SA-2. В своем арсенале Самсон имеет установленное по бокам оружие( установку GAU 19/AS или пулемет M60) и ракетные установки, расположенные на передней части вертолета. Несмотря на наличие вооружения ,Самсоны зачастую использовались как рабочая сила(часть груза можно было поместить в грузовой отсек, а для более тяжелых и громоздких предметов Самсон имел прикрепленный ко дну крюк и тросы).Боковые двери обычно оставляют открытыми.Кабина пилота герметизируется отдельно, и экипаж вертолета может находиться в Самсоне без экзокомплекта.

Самсон использует два пропеллера , вращающиеся свободно и независимо друг от друга ,способные наклонятся и подниматься ,благодаря чему достигается высокая маневренность и эффективность вертолета.

Самсон использовался на Земле в течение многих десятилетий.Его испытания в Антарктиде, Гималаях и других местах доказали, что самолет мог летать в очень плотных или ,наоборот, разряженных атмосферах, при различной температуре и с минимальным обслуживанием. RDA нуждалась в надежной и крепкой воздушной машине, они ,естественно, выбрали испытанного в полевых условиях Самсона, лишь модернизировав его электрическую систему, недостаточно защищенную перед магнитными аномалиями Пандоры.

0

7

Экзокомплект-это система небольшой фильтрации атмосферы , разработанная гражданскими учеными Земли ,позволяющая выживать людам на Пандоре с минимальным количеством оборудования.
http://na-vi.ru/wp-content/uploads/2010/01/avatar-exocomplect.jpg

Атмосфера Пандоры не пригодна для дыхания человека из-за присутствия в ней аммиака, метана и водородного цианида. Но другие элементы атмосферы ,такие как азот, кислород, углекислый газ и ксенон ,содержатся в воздухе Земли, и поэтому задача экзокомплекта сводиться к фильтру ядовитых компонентов.Без экзокомплекта человек из-за соединеий аммиака, метана и цианида в течении двадцати секунд теряет сознание, а втечении нескольких минут жизнь.Процесс потери сознания сопровождается удушьем, горением слизисых мембран и другими симптомами.
Экзопак полностью закрывает лицо;прозрачная маска соеденина с небольшим пакетом, содержащим фильтры и электропитание. На маске есть клапан, подающий высокий поток кислорода, в случае если человек в течении некоторого времени находился без экзокомплекта.

Фильтр экзокомплекта годен в течении двух недель. Подушки фильтра могут быть очищены и использованы вновь.
В случае отсутствия экзокомплекта, или при других чрезвычайных ситуациях ,работник RDA может воспользоваться кислородным балончиком. Это небольшая трубка 30-35 сантиметров в длинну, содержащая встроенный противогаз и запас кислорода ,расчитанного на 15 минут.

0

8

Адские Грузовики (Hell Truck)

Назначение: транспортировка руды с анобтаниумом с мест разработки на завод.

Адские грузовики-это грузовые машины,одни из самых огромных на Пандоре, используемые RDA.

Грузовик имеет 6 колес, шины которых сделаны с добавлением титана, каждое колесо больше человеческого роста почти в 2 раза ,таким образом грузовик способен проехать через джунгли Пандоры, сокрушая практически любую растительность и угрозу ,вставшую между ним и Адскими Вратами. Адский грузовик имеет броню ,способную выдержать огонь из среднего огнестрельного оружия. Но какие-либо большие и острые объекты и более сильная огневая мощь в состоянии пробить ее.

Грузовики производятся на Пандоре, за исключением электроники и другой сложной аппаратуры, которая траспортируется с Земли.
Адский грузовик управляется двумя операторами: один отвечает за управление, другой наблюдает за грузом.(система камер расположена на всех бортах грузовика, благодаря чему складывается ясное представление об окружающей среде)
Из-за содержания анобтаниума в почве , груз, который так же содержит неочищенный анабтаниум, как бы немного «летит» или «плывет» ,что значительно облегчает перевозку руды. Иногда груз приходиться накрывать ,что бы препятствовать потере руды по дороге на завод. Загружают грузовик различные автоматизированные погрузчики и конвейеры.

http://na-vi.ru/wp-content/uploads/2010/01/avatar-hell-truck.jpg

Для управления такой огромной машиной существует ряд специальных механизмов ,таких как улучшеный рулевой гидравлический привод, но даже несмотря на это ,управление машиной остается сложным делом. Двадцать гидравлических тормозов помогают значительно сократить тормозной путь. Свое прозвище грузовик получил за грохот и шум, неповоротливость и сложность в управлении.

0

9

Личное оружие и боеприпасы.
В целях унификации в качестве единого боеприпаса для пистолетов, пистолет-пулемётов и автоматов используется единый калибор и патрон 5.7х28 SS190 и её аналоги - разработка концерна FN конца XX века. Итак, в чём оно используется:
1. Пистолет Five-Seven Pandorian. Модернизированная технология на основе FN Five-Seven Tactical. Использовать оружие планировалось в качестве основного для тех, кому даже пистолет-пулемёт не положен. Собрано несколько штук (что-то около десяти) в процессе становления оружейного производства на Пандоре. Учитывая специфику фауны Пандоры использование пистолета в качестве основного оружия кем-либо вообще посчитали бесполезным. Ключевые ТТХ: реальная прицельная дальность - 50м, возможность автоматического огня, магазин на 20 патронов (обойма в рукоятке)
2. Револьвер SR9 "Оса" - используется многими в качестве вспомогательного оружия, либо оружия самообороны. Магазин на 6 патронов, режимы стрельбы - одиночный, очередь на 2 выстрела и автоматический (в этом режиме мгновенно опустошает барабан). Надёжен, громоздок (из-за несъёмных дополнительных приспособлений - коллиматорного ИК прицела и блока компьютерного микронаведения). Прицельная дальность - те же 50м.
3. Пистолет-пулемёт "MPP". Угловатая конструкция , напоминающая поделки фирмы "Ingram" XX века. Прицельная дальность - 100м с откинутым прикладом. Магазин на 100 патронов (такой же, как используется в автомате), коробчатый, трёхрядный. Вставляется в рукоятку (да, не самая удобная штука, но других нет). Используется пилотами техники и солдатами, охраняющими внутренние помещения.
В гладкоствольном оружии (сигнальный пистолет, подствольный гранатомёт и штурмовое ружьё) используются боеприпасы 4 охотничьего калибра (23 мм), коих существует большое разнообразие - от картечи (для обороны от некоторых местных крупных насекомых, а также годные для охоты на тапирусов и шестиногов, обороны от змееволков и прочей сравнительно мелкой живности) до миниракет.
4. Автомат "Солярис". Относительно высокотехнологичная конструкция со встроенным коммуникатором с возможностью навески чего угодно. Обычно, идёт в комплекте с подствольным гранатомётом, представляющим из себя по сути дела короткоствольный дробовик.
5. Сигнальный пистолет. Ничего нового, обычная однозарядная ракетница. Используются также иногда двуствольные модификации с вертикальным расположением стволов.
6. Штурмовое ружьё "Фаланга". Обычный автоматический дробовик с трёмя вариантами размещения магазинов (можно все три сразу использовать, можно снять часть для размещения дополнительных навесных приспособлений). Подствольный трубчаный магазин на 6 патронов. К нему или вместо оного можно прикрепить дополнительный коробчатый на 3, 4 или 5 патронов. В прикладе может быть размещён барабанный магазин револьверного типа на 3(от подствольника) или 6 патронов.
Магазин на 100 патронов, прицельная дальность 300м, магазин подствольного гранатомёта - револьверного типа на 3 заряда.
Также, на Пандоре получил своё развитие патрон 7.62х51 НАТО. Фактически - вторую жизнь. Использование последних (достпных корпорации РДА на Пандоре) технологий позволило создать охотничий карабин и пехотный пулемёт.
7. Автоматический карабин E33. Используется разведкой и опытными солдатами. При должной меткости можно уложить и танатора. Стандартный коробчатый магазин на 20 патронов, режимы стрельбы - одиночный, очередь на 2 патрона, автоматический.
8. Универсальный пулемёт M30XMP. Развитие М60 в новых технологиях. Используется в качестве пехотного, возможно применение аватаром (для них, в основном, разрабатывался для применения ими в качетсве ручного оружия)
Боеприпас для крупнокалиберного 12.7х99 или .50 BMG дошёл до Пандоры практически без изменений. Возможно, стал более мощным.
9. Крупнокалиберный пулемёт М50. Имеет ленточное питание, высокую скорострельность, низкую грязестойкость. Используется стационарно на периметре базы и на технике.
Боеприпас калибра 30мм - единый боеприпас для автоматических 30мм орудий ленточного питания.
10. GAU90. Переносная пушка для экзоскелета AMP6. Предусмотрен несъёмный штыкнож. Питание ленточное. Скорострельность низкая.
11. GAU99. Скорострельная 30мм пушка для установке на технике. Предусмотрен механизм переключения ленточного питания - для оперативной смены типа используемых боеприпасов. Используется на угловых башнях периметра и "Драконе".
40-мм граната. Используется в стационарных(на технике) и переносных автоматических гранатомётах.
12. AGL-PMU. Универсальный автоматический гранатомёт калибра 40мм. Может применяться с экзоскелета, пехотой со станка, с другой наземной техники.

Ассортимент боеприпасов, производящихся на Пандоре и(или) в колонии-сателлите.
5.7х28:
1) Экспансивно-бронебойный. Стандартный боеприпас мелкокалиберного ручного оружия. Для уверенного поражения местной фауны требуется попадание в уязвимые места. Против танатора, леоноптерикса, носорога-очкарика, штурмбиста, монстролошади почти бесполезен.
2) Трассирующий сигнально-зажигательный. Оболочка пули имеет свойство нагреваться в полёте до температуры холодной плазмы. Оставляет за собой характерный след в воздухе.
3) Травматический из эластичного материала. Используется, в основном, на тренировках охраны. При попадании больно будет человеку в бронежилете, змееволку, на'ви, если в упор. Человека без бронежилета может и убить.
7.62x51:
1) Экспансивно-бронебойный. Пригодный для охоты почти на кого угодно боеприпас. Тем не менее, в носорога-очкарика и леоноптерикса стрелять не рекомендуется.
2) Трассирующий
3) Травматический. В отличие от аналогичного мелкокалиберного, может вырубить на'ви при попадании в голову.
4) Проникающий с сердечником из обеднённого урана. Не имеет экспансивных свойств. Производится только на колонии-сателлите. Применяется, в основном, в пулемёте.
Для гладкоствольного оружия:
1) Картечь. Эффективна на расстоянии 10-20 метров, выстрел убивает мелкую живность и незащищённого человека (защищённого отбрасывает и может что-нибудь сломать), покалечить змееволка, остановить на'ви, дезориентировать танатора (не обольщайтесь особо).
2) Жакан. При попадании свалит с ног любое живое существо, исключая носорога-очкарика. При попадании в конечность, оную конечность, скорее всего, оторвёт.
3) Фугасная граната. Из-за высокой плотности атмосферы действует на удивление слабо. Прямое попадание не обязательно смертельно, даже. Но потеря сознания и сильные повреждения всё-таки гарантированы. Даже леоноптериксу. Исключая носорога (этому смотря куда попадёт).
4) Осколочно-фугасная граната. Прямое попадание или убьёт, или покалечит для полного выхода из строя. Может снести среднее дерево. Осколки опасны для на'ви, змееволков, баньши и т.п. У кого шкура потолще, будет больно и неприятно, но вряд ли опасно для жизни.
5) Травматическая пуля. Выводит из строя при прямом попадании, может покалечить. Танатору и крупнее может не хватить.
6) Стан-граната. Оглушает всё живое в радиусе 5-10 метров. Прямое попадание сравнимо с таковым фугасной гранатой.
7) Сигнально-зажигательная граната. Ввиду приличных концентраций метана и кислорода в воздухе Пандоры очень опасна. Работает как боеприпас объёмного взрыва.
Примечание: патроны этого калибра могут быть ракетными. Выпущенный снаряд через некоторое время полёта запускает реактивный двигатель. Такие снаряды имеют меньшую массу и ослабленный заряд, усиленную дальность полёта и кинетическое действие на прицельной дистанции. Для расчёта траектории, обычно, используется компьютеный блок микрокорректировки стрельбы.
.50 BMG
1) Обычные
2) Разрывные
3) Бронебойные, с урановым сердечником (пара ящиков пылится на складе - на всякий случай)
4) Трассирующие зажигательные
5) Зенитные осколочно-фугасные (с бесконтактным взрывателем)
Скорострельность пулемёта, использующего эти патроны, позволяет выкашивать всё, что угодно.
30мм снаряды.
1) Болванки
2) Фугасные
3) Зенитные о/ф
4) Зажигательные
5) Стан-заряды (оглушающие, прямое попадание опять же, нежелательно)
6) Осколочные
40мм гранаты
1) Учебная эластичная болванка. Аналогична трамиатическому боеприпасу 4 калибра
2) Зажигательная
3) Стан-граната
4) Дымовая граната
5) Газовая (используется нелетальный газ, раздражающий слизистые, впрочем, если надышаться, можно коньки всё-таки откинуть)
6) Фугасная
7) Осколочно-фугасная
У ручных гранат тот же ассортимент, что и у 40мм, кроме зажигательной. Вообще, этот вид оружия из-за состава атмосферы на Пандоре считается "повышеной опасности" и санкцию на его применение можно получить в самом крайнем случае.
Навесное оборудование (с указанием, номеров в списке оружия, на которые может быть установлен, если номер отмечен "*", то для него данное оборудование индивидуально и невзаимозаменяемо с другими видами оружия).
1) Тепловизор. 1,3,4,5,6,7,8
2) Оптический прицел с функцией ПНВ. 4-8
3) Блок компьютерного микроуправления огнём. 6,7,8*,9*,11*,12*
4) Датчик движения. 4,6,7,8,9
5) Подствольный гранатомёт. 4,7
6) Коллиматорный прицел. 1,3,4,5

Огнемёты.
ВВ3. Компактный ручной огнемёт. Для оружия, конечно, тяжеловат, но, с другой стороны, используется, в основном, для расчистки местности. Несмотря на хитрую систему адаптации к пандорианской атмосфере, разрешён к применению только квалифицированными операторами. Также крайне желателен специальный термозащитный костюм.
BB11. Более тяжёлый аналог, монтирующийся на экзоскелетах и технике. Применяется в тех же целях.

0


Вы здесь » ♤ Возмездие отрешенных ♤ » Закрытые файлы истории » О RDA и технологиях людей на Пандоре